Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8"
город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Доступная среда

    В 2021-2022 учебном году в Школе обучается 39 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что составляет 5% от общего числа учащихся (754 учеников). Из них:

    Учащиеся с ОВЗ по группам Численность учащихся с ОВЗ в общей числености учащихся, человек Доля учащихся с ОВЗ в общей численности учащихся с ОВЗ, %
    Слабослышащие и поздно оглохшие 18 46,15
    Слепые и слабовидящие 7 17,94
    ЗПР 9 23,07
    С нарушениями опорно-двигательного аппарата 2 5,12
    Другое 3 7,69

    В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.03.2017 № 533  «Об итогах Конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для создания опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития»

    ​​Школа является опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности развития.

    Модель Школы с интегративно-инклюзивным обучением предполагает создание новой образовательной среды, в которой сочетаются различные формы обучения:

    • обучение в специализированных классах для детей с ОВЗ;
    • совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ;
    • обучение на дому, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

    По ​форме организации образовательной деятельности обучаются:

    • по адаптированным образовательным программам для слепых и слабовидящих учащихся - 7 учащихся;
    • по адаптированным образовательным программам для глухих и слабослышащих учащихся - 18 учащихся;
    • по адаптированным образовательным программам с индивидуальными учебными планами на дому - 2 учащихся;
    • по адаптированным образовательным программам инклюзивно - 12 учащийся.

    Проект «Модель интегративно-инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы» отмечен грантом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году

    Для реализации права на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих учащихся) в Школе создана безбарьерная доступная среда, организовано материально-техническое, информационно-методическое, кадровое и организационно-педагогическое обеспечение.

    Материально-техническое обеспечение.

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах:
    • об объектах для проведения практических занятий:
    • о библиотеке(ах):
    • об объектах спорта
    • о средствах обучения и воспитания:
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • о специальных условиях питания:
    • о специальных условиях охраны здоровья:
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    • об электронных образовательных ресурсах:
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Оборудован отдельный кабинет для занятий с выделенными зонами:

    • учебная зона,
    • зона отдыха,
    • зона для хранения личных вещей (индивидуальные шкафчики) и учебного оборудования.

    В кабинете оборудованы персональные аттестованные автоматизированные рабочие места, подключенные к локальной сети Школы, к сети Интернет на скорости до 100 Мбит/с:

    -​​для учащихся: 

    учебная мебель «ДЭМИ серия СУТ 14», регулируемая по росту;
    мобильные персональные компьютеры, оснащенные необходимым для данной категории учащихся программным обеспечением: «JAWSforWindows», «Screen Reader»,
    синтезатором речи, клавиатурой Брайля;

    -​​для учителя: 

    персональный компьютер, 
    принтер, печатающий шрифтом Брайля (установлен в шумопоглощающий шкаф).

    Имеются дополнительные ​​специализированные технические средства обучения:

    • тифлотехническое портативное устройство для чтения Pearl (скан-камера со специальной программой распознавания и озвучивания текста), позволяющее преобразовывать визуальную информацию в звуковую;
    • тифлотехнические электронные книги с возможностью озвучивания текста с картой памяти, на которую загружены аудиокниги;
    • специальные тифлотехнические средства(колодка-шеститочие, грифель, прибор для письма по Брайлю 18-строчный, линейка, транспортир и др.).
    ​​Все учащиеся обеспечены тростями для ориентировки слепых 
    в пространстве Школы и за ее пределами.

      Рядом с кабинетом оборудована комната личной гигиены с кнопкой вызова.

    Коридор оборудован поручнем.

    ​Оборудованы кабинеты специалистов:

    • кабинет педагога-психолога;
    • два кабинета учителя-логопеда;
    • кабинет педагога-дефектолога.

    В кабинетах имеется необходимое оборудование, наглядные пособия, макеты, раздаточные материалы. Имеются цифровые образовательные ресурсы (далее - ЦОР), специализированное программное обеспечение.

    Оборудована комната психологической разгрузки (сенсорная комната), в которой проводятся коррекционно-развивающие занятия.

    Оборудован кабинет социально-бытовой ориентировки.

    Основные кабинеты и помещения
    Школы обозначены табличками
    Брайля. Лестничные марши оформлены
    сигнальными лентами. Двери обозначены
    сигнальными кругами.

    В рамках реализации проекта «Модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации на основе NFC-технологий»   основные кабинеты и помещения Школы обозначены NFC-метками, содержащими информацию о назначении кабинета, основными мероприятиями и другим.

    В фойе Школы имеется светодиодное табло красного свечения «бегущая строка», с помощью которой передается актуальная информация о мероприятиях и событиях в Школе.

    В рекреациях Школы оборудованы тематические зоны:

    «Шахматы для всех» 
    (напольная шахматная доска с напольными шахматами, 
    индивидуальные наборы шахмат для слепых и слабовидящих учащихся, мобильные магнитные шахматные доски,
    наборы шахмат с электронными часами)

    «Шоудаун» (настольный теннис для слепых)

    Имеется актовый зал, в котором проходят мероприятия (концерты, творческие и интеллектуальные конкурсы, конференции и др.) в том числе с участием слепых и слабовидящих учащихся.

    ​Оборудован кабинет групповых занятий
    и дистанционных технологий.

    Имеется школьный историко-социальный музей, на базе которого реализуется программа дополнительного образования «Музейное дело»

    По месту жительства учащихся оборудованы рабочие места: персональный компьютер со специализированным программным обеспечением, клавиатурой Брайля, принтер с возможностью печатью шрифтом Брайля 

    Информационно-методическое обеспечение.

    100% слепых и слабовидящих учащихся обеспечены учебниками и учебными пособиями.

    В процессе обучения слепых используются специальные учебники, созданные на основе учебников для учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых (изданные рельефно-точечным шрифтом; содержащие иллюстративно-графический материал, выполненный рельефом или рельефом и цветом). 

    Имеются текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых учащихся со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых учащихся.

    Используются плоскопечатные учебники с увеличенным шрифтом (для слабовидящих учащихся) :

    -тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»;

    -рельефные координатные плоскости;

    -рельефные карты.

    Имеются в наличии для каждого учащегося специализированные инструменты :

    -принадлежности для рельефного черчения;

    -брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели;

    -тетради, сделанные из плотной (Брайлевской) бумаги;

    -тетради для слабовидящих учащихся.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie