Проблема повышения качества образования в настоящее время затрагивает педагогов, руководителей образовательных организаций,
методистов, так как в новых экономических условиях создается ситуация, требующая разработки инновационных образовательных программ, их
активного внедрения в деятельность образовательных организаций.
Педагог должен постоянно совершенствоваться, повышать квалификацию, чтобы шагать в ногу со временем и не стать источником
устаревших, а потому бесполезных знаний, быть в курсе всех инновационных технологий в системе образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основная функция повышения квалификации в настоящее время – формировать направленность личности педагогических работников на
непрерывное профессионально-педагогическое развитие и саморазвитие.
Повышение квалификации педагогов должна быть наиболее гибким звеном в системе непрерывного профессионального образования.
Виды и формы повышения квалификации
Согласно ФЗ № 273 и приказу Минобрнауки № 499 образовательная организация самостоятельно устанавливает формы и сроки обучения по программам повышения квалификации и указывает их в договоре о ДПО (дополнительном профобразовании), который заключается перед началом занятий.
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Соответственно, повысить квалификацию можно:
- с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
- без отрыва от трудовой деятельности;
- с частичным отрывом от трудовой деятельности.
Курсы повышения квалификации принято делить на краткосрочные и длительные, но актуальное законодательство такого разделения программ официально не предусматривает. Приказ № 499 устанавливает, что продолжительность занятий не должна быть меньше 16 часов, при этом максимальный период обучения не ограничивается.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
- Длительность курса
- 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Программа организована во исполнение пункта 63 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» и пунктов 6, 7 и 9 приказа Минцифры России от 22.03.2022 N 226 «О перечне федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 - 2027 годы», реализуемых Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Агентство поддержки государственных инициатив».
По итогам обучения работники образовательных организаций получат необходимые знания в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также ознакомятся с возможностями российских мессенджеров в образовании, что актуально в связи с вступлением в силу с 1 марта 2023 года Федерального закона от 29.12.2022 N 584-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Организация обучения вышеуказанных лиц позволит образовательным организациям обеспечить реализацию административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 г. N 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".
Количество обучающихся программе является показателем статистической отчётности в соответствии с пунктом 2.11.38 распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ», который рассчитывается из количества фактически прошедших обучение по программе в каждом субъекте Российской Федерации и включается в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС).
Данная программа актуализирована в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 N 1105-р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р".